Размер шрифта:
Увеличить  Уменьшить
Цвет сайта:
Чёрный
Изображения:
Выключить
Звук:
Включить
Настройки:
Сбросить

Покорили столицу

    Последние пару лет, прогуливаясь по набережной пышной столицы, вы не застанете тихую гладь Москвы-реки — по ней постоянно катаются электротрамваи. Стеклянные сундучки уже полюбились как москвичам, так и туристам — тихо и без пробок можно добраться до нужной точки.

    Сайт столичного мэра гордится отечественным производством речного транспорта — основные элементы вплоть до двигателя создаются в России. Наша редакция так же испытывает по этому поводу теплые чувства, ведь родина электротрамваев — Отрадное.

    Мы были на самом производстве и видели, как собирают речной транспорт в «Эмпериуме», в большой мир подталкивая электрического скромнягу бутылкой игристого. Даже прокатились несколько сотен метров по родной для трамвайчика Неве, но не видели его на своей серьезной «взрослой» работе — в Москве. В долгожданном отпуске это получилось.

    Сначала для тех, кто не знаком с электротрамваем, — представляем: речной транспорт, ходит на силе электричества. Столица решила возродить водные городские перевозки, а помог ей наш «Эмпериум». В Москве говорят, это один из самых инновационных и лучших проектов в мире. Кто мы такие, чтобы не верить, особенно когда речь идет про отрадненские творения. Уверены, лучший! У электросудна одни плюсы: никаких вредных выбросов ни в реку, ни в воздух, а катает пассажиров круглый год.

    Во время посещения Москвы речные трамваи ходили по двум маршрутам: от Киевского вокзала до парка «Фили» и от ЗИЛа до Печатников. Мы прокатились по первому, но присоединились на причале «Сити-Центральный» — все пирсы плавучие, оборудованы зарядками и пунктами техобслуживания. К такому бублику может швартоваться сразу несколько судов.

    Причал выглядит современно — округлое закрытое помещение с окнами в пол, диванчиками и вендинговыми автоматами. Стоит это удовольствие по-разному: от бесплатного до 500 рублей за человека — все зависит от способа оплаты и дня недели. Заранее билеты покупать не нужно — прикладываете проездной или карту при посадке.

    Две девочки лет семи вместе с папой ожидали прибытие электротрамвая.

    — Папа, а у нас будет крыша?

    — Конечно, Машенька.

    — А мы можем себе такой кораблик купить? Это очень дорого?

    — Купить дорого, а прокатиться можно.

    Отец провел Машеньку и Дашеньку за столик водного электрохода «Неглинка» — в нем три ряда оборудованных сидений. Здесь есть зарядки для гаджетов, из окна открывается прекрасный, но не такой, конечно, живописный вид, как с воды на Петербург.

    Ни стыковка, ни сам ход «Неглинки» не ощущается — он как будто тихо парит над водой.

    Пассажиры заняли все места, свободных нет. Кто-то молча разглядывает Москву, а кто-то увлечен шумной беседой и едой — это не запрещено. Из удобств — работающий кондиционер (в +30°С — самое важно) и чистый туалет.

    «Так себе способ передвижения. Для экскурсии — отлично, но для ежедневных поездок в столичном ритме — слишком медленно», — поделилась девушка со своим соседом.

    И тут же доносится с другого столика: «Нравится! Электротрамвай быстрый, тихий, стабильный. Лучше наших небезопасных лотков на Неве».

    Навстречу нам попались другие речные судна этой серии: «Химка», «Котловка», «Синичка», «Раменка», «Пахра» — названия для нас весьма непривычные. Имена им дали не просто так, а в честь московских рек.

    Вот и конечная — причал «Парк Фили». И здесь, и в первой точке речного маршрута стоят таблички, указывающие время ожидания посадки. Люди стояли дальше последней про «3 часа» — вот он, показатель популярности отрадненских судов!

    Подготовила Лидия Залялова

    О нас

    Фотогалерея

    showshowshowshowshowshowshowshowshowshowshowshow