Размер шрифта:
Увеличить  Уменьшить
Цвет сайта:
Чёрный
Изображения:
Выключить
Звук:
Включить
Настройки:
Сбросить

В ногу со временем

    10 июля в России отмечался профессиональный праздник — День российской почты.
    В канун этого дня мы встретились с заместителем начальника почтового отделения г. Отрадное Ириной Даниловой, которая работает здесь более 40 лет и знает все тонкости почтовой службы. Ирина Валентиновна рассказала о работе местного отделения и о новых современных направлениях, без которых сегодня трудно представить работу такого гиганта,
    как Почта России

    — Почтовое отделение города Отрадное на улице Гагарина хорошо известно не только жителям центра города. Сколько жителей входят в зону обслуживания почтового отделения?
    — Наше почтовое отделение обслуживает более 5600 квартир.

    — Какие виды услуг оказывает почтовое отделение? Какие новые виды услуг появились за последние несколько лет? 
    — Для нас важно, чтобы клиент мог выбрать самый удобный способ получения услуг, поэтому мы развиваем разные форматы. В ближайшее время курьерская доставка останется одним из основных направлений нашей деятельности. Все курьеры имеют при себе терминал для приема оплаты товара банковской картой. При желании получатель может оплатить посылку и наличными.
    В этом году Почта России начнёт предоставлять услугу срочной доставки из почтовых отделений и офлайн-магазинов за час на Северо-Западе России. 
    В 2021 году в пилотном режиме эта услуга была запущена в Москве. Кроме того, мы осуществляем доставку в течение дня и интервальную доставку в определённый промежуток времени.
    В 2021 году мы начали создавать сеть собственных почтоматов. Почтоматы мы ставим в проходных местах: торговых центрах, супермаркетах, рядом с жилыми домами, чтобы люди могли быстро забрать свою посылку в удобное для них время без посещения почтового отделения. Сейчас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области их уже 450, к концу 2022 года их будет более 500. 

     

    Для нас важно, чтобы клиент мог выбрать самый удобный способ получения услуг, поэтому мы развиваем разные форматы. В ближайшее время курьерская доставка останется одним из основных направлений нашей деятельности. 

     

    — А что с подпиской?
    — Подписка очень небольшая. Могу в первую очередь отметить газету «Вести», как-то держится еженедельник «Аргументы и факты», подписываются на «Комсомольскую правду», для льготников есть «Российская газета». Если говорить об экземплярах, то по максимуму где-то 600, а в среднем — 100. На журналы практически отрадненцы не подписываются.

    — Расскажите про цифровые услуги Почты и ее мобильное приложение.
    — Мы постоянно развиваем цифровые сервисы и стремимся максимально перевести в онлайн наши процессы, оцифровываем даже те услуги, которые, казалось бы, сделать электронными невозможно: наши клиенты теперь отправляют посылки по номеру телефона, не указывая адрес получателя; заранее онлайн оформляют и оплачивают отправку посылки, а потом сдают ее в отделении без очереди; подключают электронную подпись и забирают посылки по коду из sms-сообщения, не предъявляя паспорта и не заполняя бумажное извещение. Для получения посылки клиенты могут воспользоваться бесплатной электронной доверенностью. Если вы по какой-то причине не можете прийти на почту сами, посылку сможет забрать кто-то из знакомых. Доверенность можно оформить на сайте или в мобильном приложении. 
    Мобильное приложение почты вошло в список социально значимых приложений, которые Минцифры РФ рекомендует устанавливать на смартфоны. Уже сейчас с его помощью можно отследить отправления, узнать график работы отделений и записаться на посещение в удобное время, заранее оформить и оплатить отправку посылки, заказать курьерскую доставку на дом и многое другое. 
    В 2021 году более 2,3 млн клиентов в Петербурге и Ленинградской области воспользовались нашим мобильным приложением. Чаще всего с его помощью пользователи отслеживают почтовые отправления, заранее записываются в почтовое отделение.
    У нас есть бонусная программа, которая начала действовать по всей стране в конце августа 2021 года. Участники программы получают бонусы в размере 5% от стоимости доставки посылок, посылок 1 класса и экспресс-отправлений EMS, оформленных и оплаченных на сайте pochta.ru или в мобильном приложении Почты. Бонусы начисляются на специальный счёт клиента в Личном кабинете, один бонус равен одному рублю.

    — Как осуществляется почтовая связь с зарубежными странами с учётом санкций, доставляются ли письма, посылки, почтовые переводы?
    — Мы работаем в штатном режиме, однако в связи с ограничением авиасообщения между странами сроки доставки международных отправлений могут быть увеличены. 
    Пандемия два года назад внесла серьёзные изменения в логистические карты по всему миру. Отменялись рейсы, закрывались границы, серьёзно возрастала нагрузка на все провозные мощности. Мы принимали решения «с колёс» ежечасно, разрабатывали новые транзитные маршруты, подключали морские отправки, договаривались с перевозчиками других стран. Делали всё, чтобы почтовый груз был доставлен, и мы справились. Сейчас мы снова работаем в таком режиме.
    Из-за ограничений в прямом авиасообщении с Европой и Америкой доставка почты была перенесена на транзитные авиарейсы для дальнего зарубежья и преимущественно на наземные маршруты для Европы. В связи с этими изменениями сроки доставки за границу увеличены, но внутри страны доставка работает по-прежнему.
    Сегодня мы не можем принимать отправления в Украину, Швецию, Финляндию, Данию, Польшу и Австралию — таково решение принимающих сторон. Мы надеемся, что это решение будет отменено, и связь восстановится. Также Почта России временно не принимает международные EMS-отправления в Эстонию. На сайте Почты России есть список, и можно проверить статус доставки в интересующую страну. Некоторые из стран не принимают отправления из-за отсутствия авиасообщения и невозможности использования транзитных маршрутов. Доставка в другие страны потребует больше времени, чем обычно. 
    Внутри России наши логистические каналы работают стабильно: там, где это было необходимо, мы перестроили маршруты, заменив авиаперевозки наземными, и прикладываем все усилия для того, чтобы ситуационные пути доставки минимально увеличивали время почтовых грузов в пути. 

    — Работает ли интернет-магазин через почту? Возможна ли доставка товаров на дом?
    — Да, мы доставляем товары из интернет-магазинов. У нас даже есть удобная функция —  «Легкий возврат»: через эту систему клиент может быстро и бесплатно вернуть заказы из интернет-магазинов. Покупатель может обратиться в ближайшее почтовое отделение и вернуть товар на основании сформированного прямого или возвратного трек-номера. Интернет-магазин самостоятельно информирует клиента о возможности возврата каждого конкретного товара и о максимально допустимом сроке приема отправлений к обратной отправке. 

    — Ирина Валентиновна, не могу не спросить у Вас о работниках почтового отделения. Сколько всего в коллективе человек?
    — У нас работает 19 человек. Замечу, что коллектив женский. Все надёжные работницы, профессионалы своего дела.
    Пользуясь возможностью, поздравляю всех моих коллег с профессиональным праздником! Желаю всем самого наилучшего в жизни, здоровья, удачи во всём, счастья!


    Подготовил Георгий ГРАДОВ 

    О нас

    Фотогалерея

    showshowshowshowshowshowshowshowshowshowshowshow