— Нармин, прежде, чем мы с тобой поговорим о работе над оформлением скейт-парка, расскажи о своём увлечении.
— Я рисую с малых лет, последние годы занимаюсь в художественном отделении Отрадненской ДШИ. Я использую и акварель, и гуашь… Мама и папа поддерживают меня, одобряют моё увлечение. Если говорить о будущем, то пока не знаю, кем буду. В общем, ещё есть время для принятия решения.
— Хорошо, перейдём к основной теме нашей встречи. Как возникла идея художественного оформления скейт-парка?
— Мне в художественной школе сказали, что есть предложение оформить скейт-парк… А я люблю графику, поэтому решила участвовать в проекте. Подготовила эскизы, они были согласованы с администрацией города. Мне предложили быть куратором работ по оформлению. Я согласилась, тем более, что мои эскизы всем понравились.
— Решили делать в стиле граффити?
— Нет, об этом и не говорили...
— Когда видишь цветные геометрические фигуры, создается впечатление, что они нарисованы с помощью баллончика с краской, чем балуются обычно граффитисты.
— Возможно, некоторые, меня тогда просто не было в городе, так что я не видела.
— Среди ребят, с которыми ты работала, были граффитисты?
— По-моему, один мальчик этим увлекается, остальные — нет.
— А чем рисовали на бетоне?
— Кисти, валики... Нам все дали, в том числе — и краски.
— Как долго вы работали?
— На всё — три дня. Конечно, мы не всю поверхность покрасили, но основное, что от нас было нужно, мы сделали.
— Ты довольна, как был осуществлен твой эскиз?
— Да, практически — без отступлений от эскиза. И мне, и ребятам понравилось, что получилось.
— Работу вашу кто принимал?
— Руководители администрации города. Они нас похвалили и пригласили на открытие скейт-парка, но я не смогла там быть — мне нужно было быть в Кировске на награждении за мою работу по экологии. Тем, кто работал над росписью скейт-парка, вручили благодарственные письма и подарки.
— Девочек в вашей команде по росписи скейт-парка много было?
— Были девочки постарше, были и помладше, подруга моя работала.
— Нармин, существует такое понятие, как авторский надзор. Ты смотрела, как осуществляется твой эскиз?
— Смотрела, мне нравилось — все было нормально.
— Если бы сегодня был построен еще один скейт-парк, ты бы придумала новую роспись?
— Да. Я не люблю повторяться, хочется что-то новое, другое.
— Маме и папе показывала эскиз?
— Да, они одобрили, они видели, что получилось.
— Во время учебы в художественной школе твои работы участвовали в выставках, в конкурсах?
— Да. Но бывать на выставках в Петербурге у меня не получается — времени не хватает.
— В этом году ты заканчиваешь 9 классов. Пойдешь в 10-й или на этом всё?
— Мы дома еще не решили. Хочу учиться в медицинском, буду детей лечить. Но это пока в будущем.
Подготовил Георгий ГРАДОВ