Размер шрифта:
Увеличить  Уменьшить
Цвет сайта:
Чёрный
Изображения:
Выключить
Звук:
Включить
Настройки:
Сбросить

Работа приёмных губернатора Ленобласти: авторитет и конкретные результаты

    В Ленинградской области уже давно работают приёмные губернатора, куда для решения своих проблем может обратиться любой житель того или иного района. Есть такая приёмная и в Кировском районе. Руководит её работой хорошо известный в районе человек — Вера Ивановна Летуновская. Редакция муниципальной газеты обратилась к ней с просьбой об интервью. Вера Ивановна согласилась ответить на ряд вопросов о работе руководимой ею структуры.

    — Вера Ивановна, казалось бы, мы совсем недавно встречались и беседовали о начале Вашей работы в качестве руководителя приёмной губернатора Ленобласти в Кировском районе. Но вот смотришь на календарь, и оказывается, что формулировка «совсем недавно» далеко не точная...

    — Да, это так. Прошло уже больше года, как я приступила к обязанностям руководителя приемной губернатора области в Кировском районе. Район для меня родной, здесь прошла вся моя трудовая деятельность. Опыт работы в администрации МО «Город Отрадное» и в жилищно-коммунальном хозяйстве дал и даёт мне очень многое, он — основа моей сегодняшней работы, в этом нет никакого преувеличения.

     

    — Насколько можно понять из самого названия структуры — приёмная, одна из основных Ваших задач — работа с обращениями граждан, личный их приём.

    — Действительно, одна из ключевых задач моей деятельности — проведение личных приемов, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан.

    В 2022 году в приемную губернатора Ленинградской области в Кировском районе поступило 271 обращение, из них 177 — на личном приеме. 97 обращений решены положительно. Проведено 72 приема, из них 16 — с выездом непосредственно в муниципальные образования.

    Отмечу положительную практику выездных приемов. Жители отдаленных населенных пунктов, особенно пожилого возраста, всегда благодарны, что для решения какой-либо проблемы им не надо никуда ездить — часть вопросов удается решить на месте — ведь практически на всех приемах присутствуют руководители муниципальных образований — и это особенно ценно!

    Значимую роль в работе приемной играет моё участие в отчетных собраниях по итогам социально-экономического развития, что позволяет дополнительно выявлять острые вопросы и проблемы в поселениях. В прошедшем году я приняла участие во всех собраниях как лично, так и в режиме ВКС. На основании подготовленных информационных справок многие актуальные вопросы вошли в перечень задач, решение которых поставлено губернатором на контроль.

    — С какими вопросами к Вам обращаются чаще всего? Что наиболее волнует жителей района?

    — Анализ обращений в целом за прошедший год показал, что жителей района в большей степени волновали вопросы жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты, здравоохранения, транспорта и ремонта дорог. 

    На прием, как правило, приходят жители с самыми разными вопросами и проблемами. Например, в приемную обратилась молодая женщина, инвалид-колясочник. Она купила квартиру в районе. Несмотря на свое заболевание, ведет активный образ жизни. У нее возник ряд вопросов по созданию комфортной. Главное — доступной среды для инвалидов. Это касалось и торговых объектов, и платформ железной дороги, и остановочных павильонов на региональной автодороге. Женщина не требовала, она просила помочь. В результате после моего вмешательства откликнулись все, от кого зависело решение этих вопросов — и железнодорожники, и дорожный комитет Ленинградской области.

    Или вот ещё пример. В приёмную обратилась очень пожилая женщина, труженица тыла, по вопросу протечки в квартиру по вине соседей, которые не шли на контакт. Продолжалось это длительное время. Такие конфликты, если нет договоренности с соседями, решаются, как правило, в судебном порядке. Я понимала, что для этого у ветерана нет ни сил, ни возможностей. Связалась с управляющей компанией, с участковым инспектором полиции.

    Специалисты вышли на место. В итоге была не только устранена протечка, но управляющая компания отремонтировала и ванную комнату этой пожилой женщине.

    Не могу не привести пример обращения в приемную женщины, которая ранее работала дворником в муниципальном предприятии одного из городов района. При ликвидации предприятия она не получила причитающиеся ей выплаты, несмотря на имеющейся судебный приказ. Женщина практически потеряла всякую надежду, тяжба ведь продолжалась больше года! И только после наших с ней многочисленных обращений во все инстанции, вплоть до следственного комитета, женщина получила положенные ей деньги.
    Это лишь небольшая часть примеров решения вопросов, значимых и важных для конкретного человека.


    — Вопросы, связанные с частичной мобилизацией, к Вам поступали?

    — В 4-м квартале 2022 года в приёмную губернатора стали поступать вопросы от семей мобилизованных. Эти вопросы были взяты на особый контроль, и связь с родственниками военнослужащих поддерживается до сих пор. В основном вопросы касались выплат. Замечу, что проблемы задержки выплат происходили в основном из-за недостоверных данных, поданных самими военнослужащими. Но содействие в оперативном решении всех вопросов помогло мобилизованным и их семьям получить положенные им выплаты.

    Но есть вопросы, которые требуют рассмотрения и решения не на уровне приёмной губернатора. Например, в Кировском районе много частных домов с печным отоплением, но компенсация части расходов на приобретение твердого топлива мобилизованным и членам их семей не предусмотрена в постановлении правительства области, хотя стоимость тех же дров достаточно высока. Конечно, администрация района оказывает поддержку и помощь членам семей мобилизованных, но хотелось, чтобы и на законодательном уровне эта норма была бы закреплена. Соответствующее обращение направлено мной в Комитет социальной защиты населения Ленинградской области для рассмотрения, получен ответ, что данный вопрос прорабатывается.

    В приёмную обратилась жена военнослужащего, находящегося в зоне СВО по контракту, с вопросом, почему служащим по контракту не предоставляется компенсация за жилищно-коммунальные услуги, ведь ее муж наравне с мобилизованными гражданами выполняет одни и те же задачи и на одной территории. Я уверена, что с подобными вопросами сталкиваются многие. И отрадно, что из Комитета по социальной защите Ленинградской области уже получен ответ: внесены изменения в постановление правительства Ленинградской области о расширении категории получателей этой меры социальной поддержки.

    — Вера Ивановна, какие у Вас взаимоотношения с общественными организациями Кировского района?

    — Они достаточно крепкие и плодотворные. В ноябре прошлого года, на основании обращения председателя Отрадненского отделения Всероссийского общества слепых в приемную губернатора Ленинградской области в Кировском районе был организован и проведен «круглый стол» для инвалидов по зрению в рамках Всероссийской акции «Белая трость». В повестке дня стояли вопросы социального, пенсионного обеспечения, здравоохранения. Они вызвали интерес у всех местных отделений общества слепых в Ленинградской области. Более 60 человек приняли активное участие в этом мероприятии. Представители комитетов по местному самоуправлению, по социальной защите населения, здравоохранению, Пенсионного Фонда дали квалифицированные ответы на все вопросы, поступившие от инвалидов по зрению. Уверена, такие встречи необходимы, работу с этой категорией граждан планирую проводить и в дальнейшем.

    Считаю значимым участие в работе Общественной палаты Кировского района, членом которой я являюсь. Многие вопросы, с которыми обращаются жители района как в приемную губернатора, так и в Общественную палату, одинаковы: это и реконструкция канализационно-очистных сооружений в Кировске и Отрадном, и вопросы транспортного сообщения и мусорной реформы, медицинского обслуживания и многие другие. Об этих значимых и глобальных вопросах знают в районе. Проводится большая работа по их решению на всех уровнях: в администрации района, правительстве Ленинградской области, эти вопросы стоят на контроле у депутатов Законодательного собрания. Но, уверена, что чем чаще, в том числе и на уровне приемных губернатора, общественных организаций, мы будем поднимать эти проблемы и не замалчивать их, то найдутся и пути их решения. Никогда нельзя опускать руки!

     

    — Как происходит информирование жителей района о работе приёмной губернатора?

    — Это важная составляющая работы приемной губернатора. В марте прошлого года мы перешли на другую информационную площадку и создали страницы приемных в социальной сети «ВКонтакте», где размещается необходимая информация, в том числе и о работе приемной, я отвечаю на личные сообщения и обращения граждан. Уже размещено более трехсот публикаций.

     

    — Какие структуры курируют деятельность приёмных губернатора в районах и заботятся о качестве их работы?

    — Непосредственно — Комитет по местному самоуправлению Ленинградской области и отдел по работе с территориями Дома Дружбы. Их профессиональные и грамотные советы не раз помогали решить наиболее сложные вопросы.

    Организация Комитетом обучающих и информационных семинаров для руководителей приемных Губернатора Ленинградской области имеют огромное значение для повышения уровня профессионализма, информированности, обмена опытом и, несомненно, улучшают качество работы руководителей приемных с населением. В прошлом году было проведено четыре семинара. В конце апреля прошлого года такой семинар для руководителей приемных был проведен на территории Кировского района с представителями Комитета по социальной защите населения и Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области. Были организованы экскурсии в музей «Прорыв», посещение Невского и Ивановского «пятачков». Содействие в организации семинара оказали руководители Кировского района, городов Кировска и Отрадного.

    За период моей работы удалось выстроить конструктивные отношения с профильными комитетами администрации Ленинградской области. Всегда есть возможность позвонить, проконсультироваться, а некоторые вопросы решить напрямую. На все запросы, обращения получаю квалифицированные ответы по существу. Если вопрос невозможно решить сразу, всегда приводится алгоритм необходимых действий для его решения.

    Не могу не отметить важную составляющую работы руководителя приемной в Кировском районе — тесное взаимодействие с руководителями района и муниципальных образований. Практически все наиболее проблемные вопросы обсуждаются с главой района Юнусом Султановичем Ибрагимовым. Я нахожусь и в постоянном взаимодействии с исполняющей обязанности главы администрации района Марией Викторовной Ниловой.

    Уверена, что служба приемных губернатора в районах области оправдывает себя и приносит реальные результаты. Об этом говорит и мой годовой опыт работы заведующей приёмной губернатора в Кировском районе, о некоторых аспектах которой я и рассказала в интервью.

    Подготовил Георгий ГРАДОВ

    О нас

    Фотогалерея

    showshowshowshowshowshowshowshowshowshowshowshow