Размер шрифта:
Увеличить  Уменьшить
Цвет сайта:
Чёрный
Изображения:
Выключить
Звук:
Включить
Настройки:
Сбросить

Золотой юбилей Отрадненской детской школы искусств. Часть вторая

    О Школе искусств с Ольгой Владимировной Маринич можно говорить часами, и постоянно будут открываться всё новые и новые грани темы. И вот уже подошла к концу историческая часть нашей беседы, и она плавно перешла в свободное русло — журналист с согласия директора задал несколько вопросов об учёбе в Школе искусств, об отношении детей и родителей к занятиям…

    2. Дети занимаются музыкой — это гордость родителей

    — Ольга Владимировна, как определить, с душой или нехотя ребёнок занимается музыкой?

    — Конечно, для нас, преподавателей, на начальном этапе знакомства с ребенком непросто сразу определить степень его одаренности, интеллекта, работоспособности, эмоциональной вовлечённости в процесс обучения. Будет ли ребенок заниматься с желанием или быстро заскучает и не захочет трудиться (а занятия музыкой — не только творческий процесс, но и большой труд) — невозможно спрогнозировать. Случается, что ребёнок в начале обучения показывает какие-то способности, но позже или интерес у него пропадает, или усидчивости не хватает, или голова не очень хочет работать…

    А есть много других примеров, когда на приёмных испытаниях ребёнок проявляет себя более чем скромно, а в процессе обучения вдруг обнаруживает и интеллект, и хорошие музыкальные данные, и работоспособность, и эмоциональность.

    — Как Вы считаете, сколько должно пройти времени, чтобы преподаватель понял, что ребёнок просто отбывает время в школе?

    — Что значит «отбывает»!? Ну и словечко вы нашли!..

    — Хорошо, скажу так: мама или папа просто заставляют дочку или сына ходить в Школу искусств и заниматься музыкой…

    — А вот здесь, как я считаю, многое зависит от педагога. Он должен искать и находить пути к ребёнку, выстраивать мотивацию для его занятий музыкой… Нельзя давать ребенку скучать во время занятий, его надо постоянно заинтересовывать: рассказывать о композиторах, чьи произведения исполняет ребенок, вместе с ним размышлять, что чувствовали, о чем думали И.С. Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский, другие великие композиторы, сочиняя свои бессмертные произведения, которые уже много-много лет заставляют людей, слушающих их, радоваться, грустить, улыбаться и плакать… Педагог должен с уважением относиться к каждому ребенку и стараться помочь ему найти дорогу в волшебный мир искусства!

    — Извините за, может быть, некорректный вопрос: а бездарные дети есть?

    — Откровенно скажу: я много читаю на эту тему, слушаю известных музыкантов, культурологов, размышляю…Считаю, что совершенно бездарных людей (особенно детей) нет, каждый одарен от природы, но в чем именно заключается их одаренность — это многим людям не удается понять в течение всей своей жизни!

    Поэтому в детстве надо дать ребенку возможность попробовать себя в разных видах творчества, спорте и т.п., чтобы понять, что у него лучше получается, что ему больше нравится. Когда становится понятно, что ближе и интереснее ребенку, задача взрослых — помочь ему больше времени и сил отдавать выбранному занятию. Что касается музыки, это особый случай!

    Есть 10 известных причин для обучения ребенка музыке:

    1. Занятия музыкой учат концентрации внимания и умению воспринимать информацию одновременно по разным каналам, что просто необходимо в овладении многими современными профессиями.
    2. Занимаясь музыкой, ребёнок тренирует математические способности и развивает пространственное мышление.
    3. Музыка стимулирует работу мозга, помогает формированию аналитических способностей.
    4. Музыка оказывает благотворное влияние на интеллектуальный рост детей, учит мыслить. Мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять всё, что ему нужно.
    5. Музыка и речь — психологические родственники. Музыкальные занятия оказывают помощь в изучении языка, освоении навыков чтения, а также в лечении речевых расстройств.
    6. Привычка слушать другого и понимать его, которую воспитывает музыка, делает человека мягче и терпимее, учит взаимопониманию.
    7. Музыкальные дети многое лучше видят и лучше чувствуют, их труднее вывести из себя, и они менее подвержены паническим настроениям.
    8. В будущем, чем больше и активнее подросток занимается музыкой, тем менее вероятны его трения с законом.
    9. У музыкального ученика меньше проблем с успеваемостью — эту истину подтверждают наблюдения психологов и педагогов.
    10. Музыкальные занятия способствуют самодисциплине и учат правильно организовывать свой досуг.

    Ребенок, занимающийся музыкой, будет успешным во всем и всегда!

    — Ольга Владимировна, позволю себе задать такой вопрос. В семье ребёнок занимается музыкой, дома есть, скажем, пианино. Праздник… Пришли гости… Через какое-то время мама или папа начинают настаивать, чтобы ребёнок сыграл что-либо для гостей. Ребёнок стесняется, не хочет, но его просто заставляют!.. Это правильно?

    — На встречах с родителями обучающихся в нашей школе детей я советую воспитывать в каждом ребёнке маленького артиста — музыканта или художника, всячески поощрять его к участию в концертах и выставках, радоваться даже самым небольшим его достижениям. Но ни в коем случае нельзя воспитывать в ребенке гордыню!

    Никогда не надо говорить, что он лучше всех (он — лучший для родителей!), потому что на его жизненном пути периодически будут встречаться люди более одаренные, более работоспособные, более успешные, и эти «неприятные открытия» будут травмировать психику ребенка, а затем уже взрослого человека.

    Каждый должен верить в себя, завтра стараться быть лучше, чем сегодня, подниматься вверх по ступенькам собственных жизненных достижений и стараться никому не завидовать!

    Поощряя ребенка к публичным выступлениям, родителям надо объяснять, что участие в концертах или выставках обязывает его тщательно готовиться, чтобы слушатели и зрители вместе с родителями и педагогами порадовались его успехам.

    Конечно, большинство детей, став взрослыми, не будут ни музыкантами, ни художниками, но хочется верить, что любовь к музыке, изобразительному искусству, останется с ними на всю жизнь.

    Честь и хвала всем родителям, которые стремятся сделать своих детей образованными, культурными людьми, умеющими ценить и понимать ИСКУССТВО во всех его проявлениях!

    Подготовил Георгий Градов

    О нас

    Фотогалерея

    showshowshowshowshowshowshowshowshowshowshowshow