Одной из тем заседания, прошедшего 27 сентября в пос. Сельцо Тосненского района, стало обсуждение мероприятий, проведенных для устранения нарушений водоотведения с территории лесного фонда, допущенных при строительстве автомагистрали М-11. В заседании приняли участие специалисты лесного и дорожного хозяйства, а также местных администраций.
Председатель комиссии ОП Юрий Соколов напомнил, что вопросы влияния строительства федеральной дороги на состояние прилегающих лесов, а также региональных и муниципальных дорог Общественная палата поднимала около 5 лет назад. Тогда же органам исполнительной власти было предложено принять меры по устранению выявленных нарушений. Но если «дорожный» вопрос решается успешно, то с лесами ситуация обстоит иначе - территории вдоль автомагистрали подмокают и заболачиваются, а из окон проезжающих автомобилей видны черные скелеты погибших деревьев. Причем, проблема актуальна не только для 47-го региона, но и для Тверской и Новгородской областей, утверждает председатель комиссии Юрий Соколов.
В числе причин происходящего начальник профильного отдела Комитета по природным ресурсам Ленобласти Вадим Латышев назвал негодность построенных еще в советское время гидромелиоративных сооружений. Лесное законодательство с тех пор изменилось, и в нем нет понятия гидролесомелиорации, а значит, и возможности финансирования строительства и восстановления защитных сооружений. Представители лесной отрасли не связывают подмокание лесных территорий непосредственно со строительством М-11, хотя и не отрицают, что любое строительство влияет на прилегающие территории. При проектировании дороги пройдены все необходимые согласования, в том числе в части водосброса, утверждает специалист.
Лесная мелиорация с послевоенные годы была направлена на товарное лесовоспроизводство, а действующий Лесной кодекс рассматривает не только товарную, но и экологическую составляющую лесов. И в этой парадигме болота - ценная экосистема, а леса, потревоженные строительством автомагистрали, уже восстанавливаются самостоятельно, без вмешательства человека. Но процесс займет годы, при этом наблюдается смена пород: с деловых хвойных на смешанный лес, пояснила начальник отдела охраны и защиты леса Управления лесами Ленобласти Инна Василевская. Впрочем, специалисты не отрицают, что есть отдельные участки, на которых могут быть произведены лесовосстановительные работы. Заслушав прозвучавшие доводы, участники обсуждения высказали предложение о проведении совместных с общественниками и арендаторами выездов для комиссионного освидетельствования состояния территорий. При этом Юрий Соколов указал на необходимость возобновления гидролесомелиорационных работ и предложил поднять этот вопрос на федеральном уровне.
В рамках заседания комиссия подняла вопрос содержания пешеходных дорожек и тротуаров вдоль автомагистрали М-10, особенно в предстоящий осенне-зимний период. В 2021 году был проведен капитальный ремонт участков дороги, в ходе которого часть тротуаров оказалась перенесена ближе к проезжей части. В ходе уборки снега с дорожного полотна, значительная часть осадков попадала на тротуары, затрудняя проход пешеходов, а брызги от проезжающих машин создавали дополнительный дискомфорт, рассказал глава администрации Любанского городского поселения Максим Богатов. Об установленных законодательством нормативах по уборке снега дорожниками, а также о готовности ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» проинформировал специалист Управления Роман Назаров. Он подчеркнул, что количество уборочной техники и работников, занятых в уборке снега предстоящей зимой увеличено, организационные выводы из ошибок прошлого сезона учтены. Что касается установленного порядка уборки снега с проезжей части и тротуара, он имеет четкие временные рамки и утвержден ГОСТом. Тем не менее, члены комиссии указали на недопустимость сброса снега с дорожного полотна на тротуар и предложили синхронизировать их уборку или исключить работу роторных машин на территориях примыкания тротуаров к проезжей части.
Общественники также вернулись к вопросу замены лифтов с истекшим сроком эксплуатации. Несколько лет назад регион столкнулся с ситуацией, когда подрядчик, выигравший конкурсные процедуры, не справился с заявленным объемом работ. Тогда лифты «встали» в десятках многоквартирных домов, больше всего это коснулось г. Сосновый Бор. Сегодня ситуация под контролем, заверила членов Общественной палаты представитель областного комитета по ЖКХ Екатерина Дмитриева, работы идут в соответствии с установленным краткосрочным планом, составленным по заявкам муниципальных образований. Замена лифтового оборудования осуществляется незамедлительно по истечению 25-летнего срока эксплуатации, а значит, этот вопрос может быть снят с контроля комиссии Общественной платы Ленинградской области.
Пресс-служба Общественной палаты Ленинградской области