Всего зарегистрировано 212 выпускников из 12 школ, в том числе на сочинение 211 чел. (99,5%), на изложение 1чел. (0,5%).
Явка составила 210 человек (99,05%), из них написали сочинение 209 участник, изложение – 1 участник. Право выбора изложения имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в санаторно-курортных организациях, обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Проведение итогового сочинения (изложения) было организовано в 6 пунктах на базе образовательных организаций.
Мероприятие прошло штатно, без организационных нарушений.
Время написание работы составило 3 ч. 55 мин, для участников с ограниченными возможностями здоровьядобавлялись дополнительные 1,5 часа.
Выпускникам Кировского муниципального района Ленинградской области был предложен комплект тем сочинений:
Что мешает человеку быть счастливым?
Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?
Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: Я ищу свободы и покоя или Так жизнь скучна, когда боренья нет?
Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?
Может ли общение с природой изменить человека?
Литература и кино: соперничество или сотрудничество?
Работы итогового сочинения (изложения) проверяются до 13 декабря по критериям оценивания, составленным на федеральном уровне. По сравнению с прошлыми годами изменений в критериях оценивания отсутствуют.
Оценивание проходит по 2 требованиям (объем и самостоятельность написания сочинения) и 5 критериям (соответствие теме; аргументация и привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность).
После проверки работы будут размещены в личных кабинетах выпускников на официальном портале результатов ЕГЭ.
Участники, не явившиеся 6 декабря на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине, а также получившие «незачет» по работе, будут приглашены на написание работы в дополнительную дату 7 февраля 2024 года.
Отзыв участника итогового сочинения:
Егоров Александр, «Мгинская СОШ»
Сочинение - всего лишь маленькая ступень к большим успехам. Собираясь в школу, я думал, что, если что-то не получится, пересдам.
Очень понравилась организация: тихо, спокойно, без лишних эмоций. Атмосфера приятная, инструктаж помог сконцентрироваться. По совету школьного психолога не заучивал тексты и шаблоны, а просто читал, спокойно и вдумчиво. Затем писал сочинения на предложенную тему, показывал учителям, советовался. В общем, написать сочинение для меня показалось не сложнее любой контрольной работы.