На различных стадиях строительства находятся четыре траулера-процессора проекта 03095 для группы компаний «Мурмансельдь 2», два морозильных траулера проекта 1701 для группы компаний «ФЭСТ» и два судна для добычи краба проекта 03070 для компании «Островной-Краб».
На данный момент два первых траулера проекта 03095 достраиваются на воде. Степень готовности головного судна «Андромеда» (строительный номер 410) составляет 75%, первого серийного «Кастор» (строительный номер 411) – 55%. На траулеры поставлено практически всё основное оборудование, осуществляется его монтаж, настройка и пуско-наладка. На обоих судах ведётся отделка внутренних помещений. В начале июля 2020 года на траулере «Андромеда» планируется начать швартовные испытания.
В эллинге «Пеллы» достраивается вторая пара траулеров проекта 03095 для группы «Мурмансельдь 2». Корпус третьего траулера «Поллукс» (строительный номер 412) готов на 80%, спуск судна на воду ожидается в сентябре-октябре 2020 года. Степень готовности корпуса четвёртого траулера проекта 03095 «Альхена» (строительный номер 413) составляет 35%. С учётом текущих темпов строительства, спуск траулера планируется на весну 2021 года, что опережает контрактные сроки приблизительно на полгода.
В то же время на головном траулере проекта 03095 «Андромеда» наблюдается некоторое отставание от первоначального графика. Как рассказал начальник отдела маркетинга ОАО «Пелла» Антон Антоненко, одной из основных причин изменения срока сдачи стала задержка в выпуске и согласовании проектной документации судна в постройке норвежским проектантом, выбранным заказчиком. Серия проекта 03095 строится на два класса: документация согласовывается норвежским классификационным обществом DNV GL и Российским морским регистром судоходства.
Кроме того, свою роль сыграла корректировка состава оборудования по требованию заказчика. Более производительное и, как следствие, более габаритное оборудование потребовало пересмотра компоновки помещений траулера «Андромеда». Ещё одна причина, появившаяся с марта 2020 года, заключается в невозможности прибытия представителей иностранных поставщиков специализированного оборудования для проведения шеф-монтажных и пуско-наладочных работ.
«С учётом перечисленных проблем, «Андромеду» мы планируем сдать в сентябре текущего года, «Кастор» – во втором квартале2021 года. Так как строительство этих траулеров началось практически одновременно, «Кастор» перенял на себя часть проблем головного судна. Однако, отработав все сложные моменты на первых двух траулерах проекта 03095, мы сможем компенсировать задержку их строительства на третьем и четвертом судах – «Поллукс» и «Альхена» – и, по согласованию с заказчиком, сдать их с опережением графика», – отмечает Антон Антоненко.
При строительстве серии морозильных траулеров проекта 1701 также наблюдается незначительное отставание от контрактных графиков, которое не превышает 3-4 месяца. На данный момент оба судна достраиваются на воде. Степень готовности головного траулера «Скорпион» составляет 70%, второй траулер «Лев» готов на 55%. Для траулеров проекта 1701 закуплено основное оборудование, начался его монтаж. На ход работ так же повлияла невозможность прибытия зарубежных специалистов из-за эпидемиологических ограничений.
Вместе с тем строительство серии судов для добычи краба проекта 03070 ведётся с опережением графика. Головное судно «Русь» было передано заказчику – дальневосточной компании «Антей» в середине мая 2020 года, в ближайшее время на краболове начнутся промысловые испытания. В конце того же месяца состоялась официальная закладка килей двух краболов для ООО «Островной-Краб» (строительные номера 404 и 405).
«После июньского совещания в Росрыболовстве, в СМИ появилась информация, что «Пелла» отстает от контрактных сроков на два года. При этом единственное судно, контрактный срок передачи которого уже наступил, – траулер «Андромеда». Планово задержка строительства данного траулера составит не более полугода. Смещение сроков сдачи по остальным судам, если оно будет, также не должно превышать шести месяцев», – добавляет Антон Антоненко.
В дальнейшем Ленинградский судостроительный завод «Пелла» намерен продолжить строительство промысловых судов, отвечающих самым последним требованиям по экономической эффективности и безопасности, для российских заказчиков.
Отдел маркетинга ОАО ЛСЗ "Пелла"
Фото Екатерины Юсубовой