Размер шрифта:
Увеличить  Уменьшить
Цвет сайта:
Чёрный
Изображения:
Выключить
Звук:
Включить
Настройки:
Сбросить

Вера Летуновская: "Работа приёмных губернатора Ленобласти в районах важна и необходима для людей"

    Приёмные губернатора Ленинградской области есть в каждом районе, они пользуются устойчивым авторитетом у населения. Практика показывает, что нет проблемы или сложности в жизни, с которыми жители не обращались бы в приёмную. И получают реальную помощь. Удивительного в этом нет: во-первых, все вопросы рассматриваются от имени приемной губернатора, а авторитет А.Ю. Дрозденко в области высокий. Во-вторых, руководят приёмными не случайные люди, а те, кого в том или ином районе хорошо знают, люди, прошедшие «круги ада» — административную работу, работу в исполнительной и представительной власти… Так что опыта им не занимать. В нашем Кировском районе уже более двух лет приёмной губернатора руководит Вера Ивановна Летуновская, за плечами которой многолетняя работа главой администрации Отрадненского городского поселения, а до этого — годы работы в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Так что хлопотная работа в приёмной только повышает её авторитет. В первых числах апреля этого года мы встретились с Верой Ивановной в её небольшом, но по-женски уютном кабинете — приёмной губернатора в здании администрации Кировского района…

    — Вера Ивановна, мы встречались с Вами для интервью год назад. Время летит быстро, на посту руководителя приёмной губернатора Ленобласти в Кировском районе Вы уже два года. Чем был характерен второй год, когда опыта у Вас заметно прибавилось, да и ситуация в обществе изменилась? 

    — За два года произошли изменения: я узнала много новых нюансов в моей работе, познакомилась со многими новыми людьми. Нельзя не сказать и о том, что появился хотя и двухлетний, но опыт работы, чувствуешь себя более уверенно даже в сложных ситуациях…Пути решения многих вопросов, с которыми обращаются граждане, стали понятны и решаются более легко. Первый год работы был для меня годом становления, определения модели моего руководства приёмной губернатора. Для меня уже почти не осталось, что называется, «тёмных зон».

    В этот период у меня были хорошие помощники, если хотите, — наставники. Среди руководителей приёмных губернатора в районах есть те, кто отработал в этой должности уже много лет. Во время общения с ними я получала много ценных советов, которые очень помогают в работе. Безусловно, неоценимую помощь оказывали и оказывают областные «Дом дружбы» и комитет местного самоуправления. До сих пор получаю оттуда советы и консультации. А сталкиваться приходится порой с очень непростыми вопросами, например, как объяснить человеку, что его проблема не решается не потому, что кто-то этого не хочет, а потому, что есть законодательство, есть объективные причины, из-за которых решить вопрос невозможно. Подобное надо очень доступно объяснить человеку… Разъяснительная работа — одна из составляющих работы приёмной губернатора. 

    Очень большой пласт нашей работы — тесное сотрудничество с органами местного самоуправления. Со всеми в нашем Кировском районе у меня сложились хорошие деловые взаимоотношения. С руководителями района у меня также добрые деловые контакты. Встречаюсь с ними, говорю им о проблемах и вопросах, с которыми приходят в приёмную люди, обсуждаю перечень актуальных и проблемных вопросов в районе, т. е. «горячие точки», которые, как я считаю, могут вызвать социальное напряжение.

     

    — К Вашему мнению прислушиваются руководители различных уровней? 

    — Меня слышат — это главное. Я не даю никому никаких советов, просто высказываю своё мнение. Если человек услышал меня, уловил зерно в том, что я говорю, значит, он сделает для себя выводы самостоятельно, без моей подсказки…

     

    — …то есть никакого недовольства Вы не испытываете от того, что, мол, я сказала, а он не взял «под козырёк»? 

    — Абсолютно никакого! Я же высказываю своё мнение, а руководители — люди самодостаточные, профессионалы своего дела, они самостоятельно принимают решение. Уж если на то пошло, каждый руководитель на своём уровне обладает большей информацией, чем я, так зачем я буду диктовать ему решение?! Говоря откровенно, мы даже не обсуждаем возможное решение, это компетенция только руководителя, никак не моя. Но, замечу, саму проблему мы обсуждаем. Чем больше и предметней обсуждаем проблему, тем она быстрее решается — такая вот прямая зависимость существует.

     

    — За два года Вашей работы темы обращений к Вам изменились? 

    — Да, изменились, появились совершенно новые, но базовые, с которыми приходили и приходят жители, остались те же: социальное обеспечение, в том числе пенсионное, здравоохранение, жилищно-коммунальные вопросы.

    Из новых тем нельзя не назвать те, что связаны со специальной военной операцией (СВО). Приходят родственники военнослужащих, сами военнослужащие. Им бывает нужным какое-либо разъяснение, помощь, а то и содействие… Рядом с моим кабинетом работает организация «Фонд защитников Отечества», так что огромный пласт работы по СВО «Фонд» берёт на себя. Бывает, мы совместно обсуждаем очень острые вопросы — по льготам, выплатам… Были обращения военнослужащих и их родственников, которые служили в ЧВК «Вагнер». Приходили родственники тех, кто погиб: мол, что нам теперь делать, куда обратиться… Как женщина и как мать хорошо понимаю родителей военнослужащих, погибших в СВО. И социальные координаторы «Фонда защитников Отечества», и Центр соцзащиты Кировского района, и военкомат — все эти службы держат на постоянном и особом контроле все обращения этой категории граждан, мы все находимся в постоянном контакте. Часть вопросов решается непосредственно по телефону, по некоторым готовим запросы и обращения в соответствующие организации, помогаем правильно оформить заявление от имени обратившегося гражданина, если того требует законодательство…

     

    — Вы ведёте приём жителей в местных муниципальных образованиях?

    — Да, ежемесячно, не менее двух приёмов, это — одна из составляющих моей работы. Честно скажу — подобные выезды мне очень интересны. Поначалу, в первый год работы, многое для меня было в новинку, особенно в отдаленных муниципальных образованиях, в селах, деревнях... Ведь чего греха таить, город Отрадное был для меня чуть ли не центром Вселенной! Сегодня я знаю все основные проблемы каждого МО, в курсе вопросов, которые мне могут быть заданы. Не обходится без общения с жителями, с руководителями... Все актуальные и наиболее острые вопросы и проблемы я включаю в список актуальных и особо значимых. 

     

    — В Отрадном часто бываете?

    — Хотя я и живу в этом городе, но приемы провожу по графику. Жители Отрадного нередко приезжают в Кировск и находят меня здесь. Все вопросы мы обсуждаем и решаем, конечно, совместно с и.о. главы администрации Александром Морозовым, это касается и жилищно-коммунальных вопросов, и благоустройства (хотя, на мой взгляд, оно в замечательном состоянии)... Город растет, хорошеет, это невозможно не замечать. И, безусловно, это результат активной работы администрации города! Хотя и не обходится без проблем, например, остались вопросы по капитальному ремонту жилого фонда, есть необходимость возобновления работы кабинета общей практики в мкр «Аэрогеодезия», в частном секторе Отрадного. В свое время кабинет работал, но в связи с кадровой проблемой в системе здравоохранения он закрылся... Было коллективное обращение об оказании содействия в возобновлении работы кабинета. Разговаривала с и.о главы администрации МО «Город Отрадное» А.С. Морозовым, с главным врачом С.С. Шостак-Крицким, они поддерживают идею, но проблема и кадровая — необходим врач, необходимо оснащение кабинета современным оборудованием. Очень надеюсь что проблема будет решена, т.к. кабинет общей практики в частном секторе безусловно нужен.

     

    — Вера Ивановна, вспомните, пожалуйста, обращение, не обязательно из Отрадного, которое Вас, скажем так, заставило уделить ему особое внимание.

    — В Шлиссельбурге есть семья, которая воспитывает ребенка-инвалида, девочку. Семья жила в аварийном доме. Процесс переселения затягивался по разным объективным причинам, а жили они не на первом этаже. Девочка росла, её стало всё труднее выносить с коляской на улицу... Со своей проблемой они приезжали ко мне на прием несколько раз... Администрация города также не оставалась в стороне, но были объективные причины, вопрос все время затягивался. Я обращалась в комитет по строительству, в комитет финансов правительства Ленобласти. Проблема была в том, как ускорить процесс получения средств для приобретения жилья на первом этаже. Можно представить их радость, да и мою тоже, когда перед Новым годом они приехали ко мне с доброй вестью: семья получила деньги и приобрела благоустроенную квартиру на первом этаже. Хотя и первый этаж, но для коляски все равно нужен пандус, и семья снова обратилась ко мне, а я в свою очередь — в администрацию Шлиссельбурга. И.о. главы администрации Спартак Чхетия откликнулся сразу же! И, знаете, в кратчайшие сроки был сделан пандус! Перед днём 8 Марта вместе с главой муниципального образования и главой администрации мы ездили к семье и поздравляли с благополучным разрешением острой для них проблемы. Конечно, подобные эпизоды радуют, они говорят, что моя работа важна и необходима для людей.
    Ещё одна проблема образовалась в начале этого года — социальное такси. Обратились ко мне жители, инвалиды — те, кто пользуется социальным такси. Мы занимались вопросом совместно с Центром соцзащиты, комитетом соцзащиты, комитетом по местному самоуправлению Ленинградской области... Проблема была признана актуальной, и все наши — подчеркну — совместные усилия принесли результат: вопросов по социальному такси не возникает. 

     

    — Мигранты к Вам обращаются?

    — Нет, таких случаев не было. Единственное, в начале моей работы было обращение человека, который приехал ранее из Грузии: он получил гражданство России, но возникла проблема с получением пенсии. Он пришел ко мне на прием, я обратилась в федеральный Социальный фонд, оттуда пошло заявление в Грузию, в настоящее время вопрос полностью решен.

     

    — Сколько человек приходит к Вам на прием за год?

    — В 2023 году было около 300 обращений — это те, которые у меня зарегистрированы и, что называется, взяты в работу. Если обратиться к статистике, то основная масса обращений от людей в возрасте 55+, на втором месте — от 35 до 55 лет.

     В конце нашей беседы подчеркну, что у нас есть рабочая группа ВКонтакте — одна из востребованных сегодня форм обращения, все обращения берутся в работу. Но основная часть населения приходит с вопросами и проблемами на личные приемы, которые проходят еженедельно, каждую среду и четверг с 14.00 до 17.00 в приемной губернатора Ленинградской области в Кировском районе по адресу: г. Кировск, ул. Новая, 1, каб. 103-а, также можно отправить обращение на электронную почту по адресу kirovskpglo@mail.ru.


    Подготовил Георгий ГРАДОВ

     

     

    Новое на сайте

    О нас

    Фотогалерея

    showshowshowshowshowshowshowshowshowshowshowshow