Новое производство возникло на месте бывшего мачтопропиточного завода, о котором сейчас напоминают только остатки деревянного причала.
«Всё началось с небольшого электрического катамарана «Валентин Гапонцев» – мы построили его здесь в 2020 году, – вспоминает учредитель «Эмпериума» Андриан Правдин. – Свое название судно получило в честь выдающегося ученого, специалиста в области лазерной физики, моего наставника и идейного вдохновителя».
На одном катамаране «Эмпериум» не остановился: сейчас компания выпускает полноценные электрические суда вместимостью от 50 до 130 человек. Среди них – электротрамваи, которые ходят по Москве-реке. Речной маршрут пользуется популярностью: в месяц суда перевозят от метро «Киевская» до сердца столицы более 20 тысяч пассажиров.
«Наши трамваи могут ходить и летом, и зимой, – отмечает Андриан Правдин. – Однако здесь есть свои сложности, ведь на реке лед распределяется неравномерно, приходится готовить судно к плаванию, в том числе по ледовым полям».
«Внутренности» у катамаранов почти полностью отечественные, за исключением аккумуляторных батарей, которые доставляют из-за рубежа. Но эта проблема, как утверждает учредитель компании, вскоре должна решиться, и батарейные ячейки начнут производить в России.
Зато за рабочими руками далеко ходить не пришлось – штат «Эмпериум» включает около 200 человек, большинство из них – отрадненцы. Они собирают судно с нуля, да еще и по индивидуальному плану, ведь из-за технических особенностей каждый электрический трамвай не похож на все предыдущие.
«Одна из причин, почему я здесь работаю – мы конструируем будущее. Я трудился не на одной судостроительной верфи, но эта сильно отличается, – поделился слесарь Максим Збырня. – Что мне нравится на этом производстве? Однозначно, подход: мы здесь бьемся за каждый миллиметр. Само собой, эта работа обеспечивает меня стабильным заработком и, опять же, она рядом с домом».
Компания предоставляет сотрудникам всё необходимое, в том числе инструменты и униформу. Средняя зарплата составляет от 80 тысяч рублей, кроме того, работники часто получают премии.
К нашему удивлению, на производственной площадке также были замечены сотрудники в спецовке с эмблемой «НЭМО». Да, предыдущие герои нашей рубрики тоже участвуют в создании речных трамваев нового поколения, выполняя для «Эмпериума» электромонтажные работы.
Сейчас спрос на электросуда растет небывалыми темпами; при этом компания остается единственным в России производством, способным выпускать электрический флот серийными партиями. «Эмпериум» уже готовится к расширению – а это значит, что заводу потребуются профессионалы судостроительного дела.
Узнать об открытых вакансиях можно на официальном сайте компании emperium.ru или по телефону +7 (812) 602-11-25.