В кировскую городскую прокуратру поступило обращение по вопросу несогласия с действиями администрации МО «Шлиссельбургское городское поселение» по снятию с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма.
Установлено, что на момент постановки заявителя и членов его семьи на учет действовала статья 29 Жилищного кодекса РСФСР, которая закрепляла основания постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Одним из таких оснований являлось проживание граждан в общежитиях, которое не связывалось с размером жилой площади, приходящейся на проживающего в общежитии (п. 5 ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Постановления администрации МО «Шлиссельбургское городское поселение» дом заявителя утратил статус общежития. При этом с изменением правового статуса жилого помещения жилищные условия фактически улучшены не были.
На основании постановления администрации МО «Шлиссельбургское городское поселение» заявитель снят с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. При этом в нарушение указанных требований законодательства администрацией МО «Шлиссельбургское городское поселение» не установлено тех оснований, предусмотренных ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, которые бы позволяли снять заявителя с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и названное постановление администрации принято с нарушение требований жилищного законодательства.
В данной связи городской прокуратурой внесено представление и.о. главы администрации МО «Шлиссельбургское городское поселение» , которое рассмотрено и удовлетворено. Заявитель восстановлен на учет в качестве нуждающегося.